Программа реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования предпринимательских компетенций у учащихся сельской школы в условиях социального партнерства»
Этапы и сроки |
Содержание работы |
Информационно-методическое обеспечение |
Подведение итогов |
||
С учителями |
С учениками |
С родителями |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный август –сентябрь 2014г. |
Производственное совещание: обсуждение идеи организации внедрения модели формирования предпринимательских компетенций у учащихся сельской школы в условиях социального партнёрства |
Классные часы: обсуждение идеи включения учащихся в инновационную деятельность |
Родительское собрание: обсуждение идеи внедрения модели формирования предпринимательских компетенций у учащихся сельской школы в условиях социального партнёрства |
Изучение запросов педагогов на информационно – методическое сопровождение проекта: «Внедрение модели формирования предпринимательских компетенций у учащихся сельской школы в условиях социального партнёрства» |
Педагогический совет |
Проектировочный октябрь 2014 г. |
Проектирование организационных структур управления, методической сети в соответствии с задачами проекта |
Обсуждение программы работы по реализации проекта с учащимися Знакомство учащихся с системой действий на разных стадиях осуществления проекта |
Родительское собрание: обсуждение программы согласованной деятельности учителей и родителей по реализации проекта Обсуждение с родителями вопроса о степени их участия в проекте |
Консультации Распределение функциональных обязанностей |
Согласование программы с отделом образования, спорта и туризма |
Диагностический ноябрь – декабрь 2014г., 2017 г. |
Диагностика готовности учителей к работе в инновационном режиме Изучение готовности методической и психологической службы к организации и сопровождению деятельности учителей по реализации проекта |
Наблюдение, анкетирование, тематические сочинения Диагностика деловых и лидерских качеств личности школьников |
Изучение вопроса о включении родителей в процесс организации работы по реализации проекта |
Семинар для участников инновационной деятельности с приглашением консультанта «Внедрение модели формирования предпринимательских компетенций у учащихся сельской школы в условиях социального партнёрства». |
Психолого-педагогический консилиум по результатам диагностики |
Практический декабрь 2014 - Март 2017г. |
Проектирование пространства, способствующего формированию предпринимательских компетенций у учащихся школы на разных возрастных этапах Составление индивидуальных планов Ведение дневников педагогических наблюдений Промежуточные отчёты |
Участие школьников в общественно значимых видах деятельности: - сообщество «Ученики – учителя – родители – социум» - экскурсии - походы - экспедиции - вечера - олимпиады - викторины - дни школы на предприятиях - школьные конференции - дебаты - встречи с интересными людьми - лекции - работа кружков - недели профориентации - работа школьного театра - создание проектов - имитационные игры - виртуальные путешествия |
Родительские собрания Консультации |
Семинар-практикум с привлечением социальных партнеров по активизации деятельности участников проекта, направленной на развитие предпринимательской среды Анализ промежуточных результатов |
Коррекционно-инструктивные совещания при директоре МО классных руководителей Рефлексивные оперативки Педсовет «Обучение учащихся предпринимательской деятельности в системе развития экономического мышления» |
Обобщающий апрель-май 2017г. |
Составление отчёта участниками проекта Описание опыта Оформление материалов опыта, методических рекомендаций |
Изучение мнения учащихся о результатах работы над реализацией проекта |
Знакомство родителей с результатами работы по реализации проекта |
Презентация опыта и результатов работы по реализации инновационного проекта на заседании педагогического совета Представление опыта на страницах периодической печати |
Педагогический совет «Создание креативной образовательной среды как основы формирования предпринимательских компетенций у школьников» |
Внедренческий сентябрь – декабрь 2017г. |
Перенос опыта в практику работы других учителей других учреждений образований |
Представление опыта на страницах периодической печати |